№12 2010


Содержание


Михаил Яснов. Счастье – то, что кроется в нюансах. Стихи.
Михаил Блехман. Чет, нечет. Безымянный. Рассказы.
(послесловие Евгения Лукина)
Светлана Розенфельд. Дойдя до абриса земли. Стихи.
Валентина Лелина. Там плачет женщина. Стихи.
Вячеслав Овсянников. Серебряная пыль. Миниатюры.
Валерий Земских. Падают дни. Стихи.
Ростислав Евдокимов-Вогак. Квадрат. Повесть.
Олонецкие гости
Георгий Чернобровкин. Эпистолярное. Стихи.
Сербские гости
Матия Бечкович. Вера Павладольская.Когда приедешь в какой-нибудь город. Поэмы.
Йован Христич. Целыми днями сижу в библиотеке. Стихи.(перевод с сербского Александра Шево)
Новые переводы
Владимир Набоков. Любовь моя, отступника прости. Стихи.(перевод с английского Алексея Филимонова)
Абхай Курам. Отражения. Стихи.(перевод с английского Андрея Родосского)
Русский мир
Игорь Джерри Курас (США). Хороший брат Авель. Рассказы.
Евгений Якубович (Израиль). Смерти моей хочешь. Рассказ.
Ирина Кандаурова (Германия). Сапоги. Рассказ.
Юбилей
Николай Бех. В гостях у Сокурова. Дневниковые записи.
Литературному объединению «Пиитер» – 10 лет. Стихи. (составление Галины Илюхиной)
Молодые голоса
Виталий Нестеренко, Николай Неронов,Олег Ильин, Вера Чигарина. Стихи.
Александр Беззубцев-Кондаков. Писатель как растение. Статья.
Николай Голь. Японский бог. Стихи.
Борис Григорин. Со страхом рыцарь и упреком. Стихи.
Николай Благодатов. Живописец Зинштейн. Заметка.
Лев Мочалов. В поисках третьего пути. Статья.
Голос минувшего
Анатолий Соколов. Незаконные звезды. Стихи.
Константин Крикунов. Монастырский дневник.
Борис Друян. Открытие. Воспоминания.
Андрей Шацков. Сага о пятидесятых. Стихи.
Анатолий Аграфенин. Философия Семиха. Очерк.
Виктор Червинский. Масём. Былинки.

SnowFalling

Николай БЛАГОДАТОВ

ЖИВОПИСЕЦ ЗИНШТЕЙН

Заметка

Предо мной увесистый альбом «Арон Зинштейн», изданный в 2003 году в серии «Авангард на Неве», которую выпускает Исаак Кушнир вот уже много лет. Если просмотреть всю серию, то видно, что объединена она одним чувством, одной ориентацией – любовью к живописи, к живописи как таковой. Поэтому реплики, что какой же это авангард после инсталляций, акций, видеоарта и перформансов, кажутся относящими к другой специальности. В безмерно широкой же области живописи все авторы, представленные в серии, сказали свое неповторимое, индивидуальное слово в искусстве живописи, и потому каждый находится на передовой линии познания мира силою искусства, то есть в авангарде. Ибо каждый талант, самостоятельно открывающий мир, открывает его по-новому.

Арон Зинштейн, вступив на путь самостоятельного творчества после окончания Мухинского училища в Ленинграде в 70-х годах, сразу проявил самобытный подход в отражении жизни в искусстве. Это было замечательное время борьбы за возможность свободного высказывания и прямого обращения к зрителю, слушателю, читателю. Искусство андеграунда вышло тогда из подполья на «газаневских» выставках, свежие творческие силы в официальном искусстве объединяли единомышленников в группах «Одиннадцати», «Восьми», «Одной композиции». Поэтические вечера собирали громадные аудитории, бардовская песня захватывала молодежь. Прорывающиеся сквозь кордоны цензуры театральные постановки, кинофильмы, публикации в журналах будоражили общество.

Молодой художник из Нижнего Тагила в этой атмосфере сразу встал на путь свободного развития своего таланта. Официоз, безусловно, такое не приветствовал. Зинштейна долго не принимали в Союз художников, но он упорно следовал собственным путем, утверждая свое понимание прекрасного. Вместе с этим он не закостенел в раз найденном стиле, но продолжал органично развивать его, находя новые возможности выразительности в соответствии с увлекающими его темами. Искусствовед Ирина Карасик, написавшая текст к альбому, основательно проанализировала характерные периоды творчества художника.

Впервые я увидел его работы в каком-то пансионате в Репино, где устраивались выставки оригинальных, редко появляющихся на официальных площадках художников. Уже тогда были слухи о новом интересном мастере, потому выставка вызвала интерес. Представлена была черно-белая графика в технике «сухая игла». Работы поразили насыщенностью движением и в то же время тонким лиризмом (показалось даже что-то от Шолома Алейхема). Было видно, что автор стремится передать впечатление от видимого, но смело следует за своим внутренним состоянием, создавая новую художественную реальность. Уже в этой черно-белой серии был заметен живописный дар.

То, что прирожденный живописец получил «прикладное» образование, для тех времен не редкость. В прикладном искусстве было меньше идеологического диктата, и Мухинское училище предоставляло больше возможностей для свободного развития. Были там и прогрессивные педагоги – Валерий Ватенин, например, из группы «Одиннадцати». К слову сказать, Мухинское училище кончили известные ныне живописцы – такие как Александр Манусов, Анатолий Заславский…

Прославился прежде всего как живописец и Арон Зинштейн, хотя постоянно занимается и графикой. Характерными чертами его живописи являются бурная энергия, с одной стороны, и четкая выстроенность композиции с другой, спонтанность свободного жеста с одной и зоркое видение целого с другой, разнообразие насыщенного цвета с одной и колористическое единство произведения с другой. Первые будто бы разрушают привычный наглядный мир, делают все относительным, где царит случайность. Вторые – вновь собирают осколки по иным, живописным законам волей и мастерством автора, сочетая буйный темперамент и трезвый расчет. Но это не сведение мира только к декоративной основе, к игре цветовых брызг и пятен. У художника изображение, реальная основа сохраняется, но преобразуется, становится многозначной, включая воображение зрителя и отражая и отношение автора.

А к окружающему миру Арон относится с приязнью, добротой и изрядным чувством юмора. Он зорко смотрит вокруг себя и беспрерывно зарисовывает. Мне пришлось видеть такие рисунки (художник обычно их не показывает – это рабочий материал) – мастерские, точные, красивые. Потом из них рождаются уже зинштейновские картины.

Следует отметить, что он из тех, довольно редких живописцев, которые не ограничиваются пейзажами, портретами и натюрмортами, но пишут картины. У Зинштейна это чаще всего бытовые и уличные сценки. Очень частый мотив – группа людей со спины, но как выразителен каждый персонаж и как пластично свободное цветовое пятно, его изображающее. Арон Зинштейн считает, что раскрепощение – одно из основных качеств художника и, по-моему, его творчество – хорошая иллюстрация к этому тезису.

_______________________________________________

Арон Зинштейн – окончил Уральское училище декоративно-прикладного искусства в Нижнем Тагиле (1968) и Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной (1977), член Союза художников России и Санкт-Петербургской Академии современного искусства. Работы художника хранятся в Русском музее, Московском музее современного искусства, Музее искусств Казахстана, городских музеях Санкт-Петербурга, Новосибирска, Хабаровска, Владивостока, Самары, Нижнего Тагила, Бристоля, Гренобля, Ганновера, в частных собраниях России, Казахстана, Германии, Израиля, США, Финляндии.

Николай Благодатов – известный петербургский коллекционер, историк неофициального искусства. В его собрании – работы Александра Арефьева, Рихарда Васми, Виктора Некрасова, Осипа Сидлина, Анатолия Басина, Владимира Стерлигова и многих других художников.

 

Сайт редактора



 

Наши друзья















 

 

Designed by Business wordpress themes and Joomla templates.