№12 2010


Содержание


Михаил Яснов. Счастье – то, что кроется в нюансах. Стихи.
Михаил Блехман. Чет, нечет. Безымянный. Рассказы.
(послесловие Евгения Лукина)
Светлана Розенфельд. Дойдя до абриса земли. Стихи.
Валентина Лелина. Там плачет женщина. Стихи.
Вячеслав Овсянников. Серебряная пыль. Миниатюры.
Валерий Земских. Падают дни. Стихи.
Ростислав Евдокимов-Вогак. Квадрат. Повесть.
Олонецкие гости
Георгий Чернобровкин. Эпистолярное. Стихи.
Сербские гости
Матия Бечкович. Вера Павладольская.Когда приедешь в какой-нибудь город. Поэмы.
Йован Христич. Целыми днями сижу в библиотеке. Стихи.(перевод с сербского Александра Шево)
Новые переводы
Владимир Набоков. Любовь моя, отступника прости. Стихи.(перевод с английского Алексея Филимонова)
Абхай Курам. Отражения. Стихи.(перевод с английского Андрея Родосского)
Русский мир
Игорь Джерри Курас (США). Хороший брат Авель. Рассказы.
Евгений Якубович (Израиль). Смерти моей хочешь. Рассказ.
Ирина Кандаурова (Германия). Сапоги. Рассказ.
Юбилей
Николай Бех. В гостях у Сокурова. Дневниковые записи.
Литературному объединению «Пиитер» – 10 лет. Стихи. (составление Галины Илюхиной)
Молодые голоса
Виталий Нестеренко, Николай Неронов,Олег Ильин, Вера Чигарина. Стихи.
Александр Беззубцев-Кондаков. Писатель как растение. Статья.
Николай Голь. Японский бог. Стихи.
Борис Григорин. Со страхом рыцарь и упреком. Стихи.
Николай Благодатов. Живописец Зинштейн. Заметка.
Лев Мочалов. В поисках третьего пути. Статья.
Голос минувшего
Анатолий Соколов. Незаконные звезды. Стихи.
Константин Крикунов. Монастырский дневник.
Борис Друян. Открытие. Воспоминания.
Андрей Шацков. Сага о пятидесятых. Стихи.
Анатолий Аграфенин. Философия Семиха. Очерк.
Виктор Червинский. Масём. Былинки.

SnowFalling

Борис ГРИГОРИН

СО СТРАХОМ РЫЦАРЬ И УПРЕКОМ

Со страхом рыцарь и упреком,

И с простатитом и артрозом,

Гонец от Пушкина и Блока,

Буквально, – соловей и роза.

Он почему бывает бедным?

Не потому, что нету денег,

Без лат и без щита победных.

Куда он, собственно, их денет?

Он даже, может быть, бездарный,

И с кругозором нешироким.

И на сегодня он без дамы.

Зато со страхом и упреком.

НЛО

Какой же ты любимый? Ты – забытый,

Как стих написан и как песня спет,

Отыгранный, и сказочный, и битый.

Тебя, по сути, в жизни больше нет.

Ты, в шесть утра встающий на работу,

Всё помнящий кому-нибудь назло,

Солдат войны полов, четвертой роты, –

Увидел как-то в небе НЛО.

С тех пор решив отслеживать свой возраст,

Как астроном следит метеорит,

Ты вдруг открыл, что внутренний есть космос,

Где ни одна звезда не говорит.

Любовь

Долготерпит, милосердствует, завидует,

превозносится, гордится иногда,

у иных кончается, светило двигает

и другие звезды… и тогда

долго терпит снова, милосердствует,

больше не гордится, не прево-

зносится, не самоедствует,

будь ты хоть Манон, как у Прево.

Покрывает и ножей не точит,

и морочит иногда по три

человека… Я не помню точно, –

Первое к Коринфянам смотри.

* * *

Окажется важным на старости лет

Чего никогда добровольно не делал –

Отслеживать в ванной оставленный свет,

Наличие в сумочке дочери денег.

Газеты читать и мечтать о стране,

Лет двадцать назад затонувшей в болоте,

Решить на катушки смотать мулине, –

Полмесяца занятость, как на работе, –

И внуку рассказывать, как о себе,

О том человеке, которым ты не был…

И путать реальное с бывшим во сне.

И долго, подробно рассматривать небо.

Спичка

В руке не чашка по привычке,

Не рюмка, полная вина, –

А ты задумайся со спичкой

И посмотри, как мысль длинна.

Так с лампой масляной Психея

Однажды к богу пробралась,

И засмотрелась, не умея

Задуматься, – и обожглась.

* * *

А старым Пушкин был бы добродушный

и снисходительный ко всяким сволочам,

но вряд ли тонкий, правильный и душный,

не спящий, как вам надо, по ночам.

Я думаю, что гений и злодейство

уравновесили бы к вечеру его.

Чего не ждать от пишущего? Действий

и нимба, осенившего чело.

Стихов, возможно, было бы не густо:

не Гете все-таки, не Фет…

Но был бы предоставлен шанс искусству

в жизнь превратиться…Нет, так нет.

* * *

Холодок, ползущий по спине,

То есть в самом недоступном месте.

Это подбираются ко мне

Страшные какие-нибудь вести.

Это не почешешь пятерней,

Это не похлопаешь ладошкой,

Это как-то ночью повернет

С боку на бок – памятью о прошлом.

Потому-то и включаешь свет,

Начинаешь жить, как говорится.

Будущего не было и нет.

Значит, в прошлом что-нибудь случится.

* * *

Копить, что не относится ко мне,

что сделано из золота незлого,

копить хоть снег, хотя бы вид в окне,

тебя с другим, себя другого.

Прощеньем, видишь, больше, чем трудом,

и копится загробная валюта,

откладывая что-то на потом:

туда-сюда, верней, туда отсюда.

Так с ничего становишься нежней

к другим, со сквером или зданьем,

и любишь, скажем, Вену, так как с ней

не связан ни одним воспоминаньем.

* * *

Кичишься тем, чем раньше не кичился:

Сегодня ночью спал, с утра поел.

Я радостям простым вдруг научился –

Что на работу вовремя успел,

Что за квартиру плачено, что книгу

Вернул хозяину, хотя не дочитал.

Я больше не держу в кармане фигу,

Я честно фигу людям показал.

Не плод, а комбинация из пальцев, –

Особенно, когда играют гимн,

И предлагают в проруби купаться –

С хоругвью, с троеперстием нагим.

_______________________________________________

Борис Григорин – поэт, автор книг «Межсезонье», «Закрытие фонтанов», «Пробная зима», член Союза писателей Санкт-Петербурга.

 

Сайт редактора



 

Наши друзья















 

 

Designed by Business wordpress themes and Joomla templates.